еще будучи на подкурсах, я уже знала о таком не очень приятном моменте студентов-психологов, как разделение по кафедрам, начиная с третьего курса. и так уж случилось, что моей заоблачной мечтой на тот момент была юридическая психология. я очень обрадовалась, когда узнала, что лекцию для абитуры будет читать преподаватель с юридической кафедры. наверное, подумала я тогда, пойду к нему после второго курса. если поступлю.
времени с тех пор прошло достаточно, и приоритеты несколько изменились. мне даже к началу второго курса было абсолютно фиолетово, на какую кафедру идти, разве что только не на клинику. с юридической я благополучно пролетела, так как туда в основном идет народ с военки. каферда психологии личности уже в начале сентября имела большой спрос, и попасть туда проблематично из-за большого количества желающих, особенно сейчас. Ханон искренне отсоветовала идти на общую (изучать основной курс по третьему кругу), а Коко столь же искренне посоветовала на социальную. "там народ побухивает, кстати" — добавила она. Маша, разочаровавшись в желании поступать на личность, пошла вместе с нами изучать преподавательский состав кафедры соц. психологии. процесс изучения затянулся.
выбрав, наконец, научного руководителя, мы с Машей долго стояли возле его кабинета, не решаясь войти. в итоге, потупив взгляды и пошаркав ножками, получили разрешение. обрадовавшись, мы затянули процесс написания заявления, пропинав балду еще неделю.
и вот, день сегодняшний. с счастливыми лицами мы пришли на кафедру и попросили разрешение написать заявления. "девочки, а у этого преподавателя уже есть студенты, даже трое. это явно не вы." мы посмотрели списки. выражения лиц из счастливых поменялись на прямо противоположные.
"кто свободен?" — то ли от волнения, от ли от отчаяния брякнула Маша.
мы вышли в коридор, попытались запомнить тех, кого нам назвали. стали опять изучать стенд. выбрали усатую тетю.
"она уже не читает лекции на нашей кафедре." — сообщила аспирантка. мы переспросили еще раз. нас вывели в коридор и показали пальцем на пока еще свободных научников, у которых есть два места. мы остались в коридоре вдвоем с Машей. минута молчания затянулась.
"может, на другую кафедру? на общую?" — поинтересовалась Маша грустным голосом.
"не-не-не, только не туда. может, на юридическую?" — предложила я.
"не-не-не." — испуганно отшатнулась от меня Маша. — "клинику даже не предлагай."
"с личностью тоже полная жопа. значит, считай, закончилось наше обучение на факультете психологии."
"ни хрена не закончилось! давай внимательно почитаем области сотрудничества и выберем кого-нибудь из оставшихся."
честно говоря, не впечатляли ни одни, ни другие области. но потом, методом самовнушения, мы попытались себя успокоить. осталось только решить, к кому идти. решение затянулось.
"давай монетку кинем. выпадет "орел", пойдем к этому молодому гусю. "решка" — к этому дяде."
выпала решка. еще полчаса ушло на выбор понравившейся темы.
"монетку давай кинем." — опять предложила Маша. кинули. результат не устроил. перекинули. не устроил. кидали еще несколько раз, пока не выпала решка, голосующая за "психологические аспекты театральной деятельности."
зашли на кафедру. с нас уже откровенно ржали. пошаркав ножками, мы сели писать заявления.
"Маш? я забыла, какая фамилия у него?"
"хочешь выйти и еще раз поизучать стенд?"
"не хочу. наугад пишу. если что, исправлю."
"Ань? а имя с двумя н пишется? а отчество с мягким знаком, как думаешь?"
и эти люди получают высшее образование. хотя, конечно, больше был смех, чем грех. по окончании всей процедуры мы договорились придти в понедельник и взять темы для курсовых.
когда мы уже стускались, я вдруг вспомнила: "а знаешь, я тогда, еще на подкурсах, хотела после разделения именно к этому преподу идти. только почему-то думала, что он с юридической, может, не расслышала. наверное, судьба."
"а представь, вот пройдет лет 20. мы будем с тобой успешными психологами, фаворитами известных актеров, напишем по нескольку книг или энциклопедий, и вспомним однажды этот момент, когда лишь только записывались на кафедру."
"и как монетку кидали."